Изменение мировых тенденций и основная перспектива государственной закупки

Изменение мировых тенденций и основная перспектива государственной закупки

17.04.2019

Опыт становления и развития системы государственной закупки в России, при формировании рыночных отношений показывает собственную эффективность. Развитие такой системы позволяет обеспечивать нужды государственных потребителей и внутренних хозяйствующих субъектов всеми необходимыми товарами и услугами. При условии международной интеграции, особое внимание экономических исследований обращено на сравнительный анализ, который касается и государственной закупки различных стран и работе такой системы выказывают заинтересованность не только внутренние заказчики, но заграничные компании.

Доступ на внутренний рынок государственной закупки правительство каждой отдельной страны для иностранных партнеров формирует по собственной схеме. На текущий момент, основные тенденции в данном вопросе направлены на упрочнение международных взаимоотношений так, чтобы все участники рыночной деятельности имели возможность получить нужные услуги или товары по приемлемой стоимости и на приемлемых условиях.

После внесение изменений в законодательство по постановлению № 442 урегулированием работы системы государственной закупки занимается казначейство. Под контролем этой службы находится Единая Информационная Система (ЕИС) и ЕРУЗ (Единый Реестр Участников Закупки). Вся процедура проведения, начиная с января, переведена в электронный формат, что во многом упрощает торги и определение с исполнителями заказа.

Основные проблемы, которые должны решить изменения в законодательстве

При анализе рынка в 2017 году было выявлено, что 94% государственной закупки перепадает на единственного поставщика. Это указывает на монополизацию рынка и продвижение вариантов с фальшивыми торгами, где второстепенных участников не наблюдается. Такие манипуляции приводят к искусственному изменению расценок в пользу монополиста. Итогами такой деятельности становится сокращение конкуренции по основным группам товаров. Однако, вне зависимости от изменений системы торгов большинство заказчиков предпочитают сотрудничать с единственным и постоянным поставщиком услуг или товаров, так как он уже проверен на практике, а по условиям аукционных торгов, оптимальный выбор – самая низкая стоимость.

С учетом тенденций, изменения необходимы, так же как и прозрачность проводимых торгов. Но, усиленный контроль со стороны государства и подготовка большого количества законодательных актов только усложняет ведение торгов при государственной закупке. Если рассматривать количество внесенных изменений, то у заказчиков и исполнителей возникают сложности в вопросе отслеживания изменений в законодательстве, а честность заключения сделок и прозрачность торгов так и не достигнуты.

Такие сложности наблюдаются не только в РФ – Финляндия, Германия и иные страны Евросоюза сталкиваются со сходными проблемами. Если систему регулирования упростить и сделать более прозрачной и исключить коррупционное влияние, то большинство участников станут конкурентоспособными, а качество товаров и услуг по государственной закупке возрастет без значительного роста цены – предположительно даже ее снижение.

Получить профессиональную консультацию специалиста