Финансовые услуги для юридических лиц в Москве - «Победитель»

Резервный аккредитив SBLC

Резервный аккредитив SBLC (Stand-by letter of credit)

Один из видов обязательств банком выплатить определенную сумму продавцу от имени клиента - резервный аккредитив (SBLC). Этот документ обязывает банк, выдавшего гарантию, выплатить получателю денежные средства в указанной сумме от имени покупателя, клиента и пр., если последний не сможет самостоятельно произвести платеж. Помимо этого, для получения платежа, бенефициар должен потребовать его в письменном виде.

В основном выпуск резервного аккредитива происходит по той причине, что лицо, дающее право на открытие аккредитива и определяющее его условия (приказодатель) перед получателем. Этот документ Stand-by SBLC отличается от гарантии тем, что его регулируют унифицированные правила, разработанные для документарных аккредитивов UCP 500Uniform Customs and Practice for Documentary Credits. Ознакомиться с этими правилами можно в публикациях Международной Торгово-Промышленной палатой и новой редакции вышеуказанных правил UCP 600.

Обязательство банка выплатить определенную денежную сумму бенефициару от приказодателя действует только на период действия подписанного соглашения между ними или контрактного срока поставки. Резервный аккредитив можно продлить или досрочно прекратить, если предоставлено заявление от лица, открывшего его, подтвержденного согласием получателя. Этот вид денежного обязательства выпускается в качестве дополнения к основному контракту, который предусматривает постоянную оплату от приказодателя получателю. Передача осуществляется с помощью системы Swift по протоколу МТ760. Платежи по подписанному договору о сотрудничестве должны проводиться лицом, давшего поручение открыть резервный аккредитив, независимо от то выпуска этого документа.

Приказодатель имеет следующие преимущества:

  • Возможность получить товар без внесения авансовой платы;

  • Предоставляется отсрочка на приобретаемую продукцию – товарный кредит;

  • Можно использовать средства банковской организации, которая выдала резервный аккредитив, если наступил гарантийный случай, и вовремя заплатить не получается;

  • Перед получателем выполнят обязательства банк, выпустивший резервный аккредитив или зарубежное финансовое учреждение.

Получатель при этом имеет:

  • Гарантию получения платежа за предоставленный материал или готовую продукцию в любом случае, как от зарубежного банка, так и от финансового учреждения, выпустившего аккредитив;

  • Если приказодатель не выполнит своих обязательств по контракту, то средства по резервному аккредитиву будут получены быстро;

  • Возможность отгрузить товар до получения оплаты с полной гарантией того, что платеж будет осуществлен.

Этот вид обязательств используется, если одна из сторон, подписавших контракт, хочет получить полную гарантию того, что партнер выполнит свои обязательства полностью. Благодаря резервному аккредитиву бенефициар получает полную гарантию того, что оплата за все предоставленные услуги, работы, сырье и пр. будет проведена. Получатель уменьшает таким образом собственные риски и готов осуществлять поставки. Согласно мировой практике, использование такого вида обязательств становится все более популярным при расчете по сделкам по внешней торговле. Легкость в использовании, прозрачность и доступ это вида обязательств для международных расчетов помогают вывести взаимоотношения с иностранными партнерами на профессионально новый уровень.

Общие черты и отличительные между гарантиями и аккредитивами

Среди общих черт выделяют:

  • Два вида этих документов обеспечивают обязательства между партнерами по любой сделке;

  • Кредитная организация обязана выплатить получателю денежные средства против некоторых документов;

  • Выплата осуществляется при предоставлении банковским работникам пакета документов, установленных гарантией и аккредитивом;

  • Частные финансовые учреждения начинают открывать эти обязательства, основываясь на контракте, заявке на участии в тендере и пр.

Отличия:

  • Открытие аккредитива происходит с той целью, что в будущем он будет использован. Другими словами, это один из способов проведения оплаты. Гарантия в свою очередь обеспечивает выполнение обязательств и используется, если во время выполнения соглашения одна из сторон не смогла выполнить его условия;

  • Использование аккредитива происходит для проведения платежа в конкретной форме. Отличительная черта гарантии в том, что с ее помощью можно покрыть любые обязательства (вернуть аванс, покрыть обязательства по подписанному контракту, тендерные и кредитные обязательства, уплата сбора на таможне или штрафных санкций). Другими словами, область использования этого вида обязательств намного шире, нежели у аккредитива;

  • Пакет документов, необходимых для оформления гарантии, определяются только тем описанием, которое указано в тексте этого финансового инструмента. Чтобы открыть аккредитив приказодатель должен предоставить пакет документов, которые строго регламентированы, и ознакомиться с ними можно в «Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов». Разработали их представители Международной торговой палатой. Они опубликованы в Uniform Customs and Practice for Documentary Credits, 2005 Revision, ICC Publication No600;

  • Форма, предоставленная для аккредитива довольно стандартная (название полей, основные правила по оформлению). А для оформления гарантии нет четких правил, хотя некоторые основные элементы все же присутствуют – без них нельзя относиться к этому виду обязательств как к полноценному финансовому инструменту;

  • Обязательства по валютному аккредитиву регулируют UCP 600, которые являются международными правилами. Их одобрили местные законодательные органы, поэтому стороны, подписавшие контракт, получают право обращаться в международный арбитраж с целью рассмотрения спорных вопросов в международной торговой палате. Обязательства и дальнейшие действия участников контрактных условий по банковским гарантиям регулируют правила под названием Uniform Rules for Demand Guarantees, ICC Publication 458, reprinted in 1995 («Унифицированные правила для банковских гарантий первого требования»). По различным причинам они не так сильно распространены, как правила для аккредитива;

  • Аккредитив нередко можно переводить для оптимизации расчетов между партнерами. Банковская гарантия при этом не является переводным документом. Но для ее получения необходимо только предоставить в банк требования о выплате без доказательств нарушения условий договора о сотрудничестве. Поэтому ее нередко используют в целях мошенничества.

Процедура оформления резервных аккредитивов (SBLC)

 Этап 1: Заявление

 Заполните и подайте Заявление о предоставлении резервного аккредитива (SBLC).

Этап 2: Предоставление проекта

​Проект резервного аккредитива (SBLC) будет предоставлен на проверку Вам и продавцу/экспортеру.

​Этап 3: Обсуждение проекта и платеж за оформление документа

a) Согласуйте проект с продавцом/экспортером и утвердите проект (за внесение изменений дополнительная плата не взимается).

 b) Мы выставим вам счет за предоставление резервного аккредитива, который вы должны будете оплатить.

​c) После получения от вас оплаты мы передадим окончательную версию резервного аккредитива (SBLC) в банк для оформления и передачи.

Этап 4: Предоставление

Как правило, банк предоставляет резервный аккредитив (SBLC) в течение 48 часов с получения проекта. После оформления копия резервного аккредитива будет направлена вам по электронной почте в той форме, в какой она передается через SWIFT, включая номер резервного аккредитива для ссылки. Банк вашего поставщика также сможет вскоре получить и подтвердить получение резервного аккредитива (SBLC).

Этап 5: Предъявление документов

После того, как продавец/экспортер подготовит и погрузит все товары для отправки, он должен будет направить оговоренные документы по конкретной партии товара в свой банк. Затем этот банк перешлет документы в наш банк, и мы направим вам по электронной почте копии всех предоставленных продавцом/экспортером документов, чтобы вы могли их проверить и одобрить.

Этап 6: Оплата товаров

Прежде чем наш банк передаст оригиналы документов, вы должны будете внести оплату за предъявление. После получения оплаты мы подпишем для вас документы и на следующий день доставим их вашему экспедитору или другому лицу по вашему указанию. Сделка совершена!

Как начать сотрудничество?

Для начала работы воспользуйтесь телефоном +7 (495) 109 29 12 или отправьте письмо на адрес zakaz@tenderpobeda.ru. Также вы можете отправить заполнить форму обратной связи. Наши специалисты свяжутся с вами в течение 15 минут и согласуют порядок дальнейших действий.

Получить профессиональную консультацию специалиста